Логопеды-дефектологи для детей дошкольного возраста

Логопеды-дефектологи для детей дошкольного возраста

Проблемы с речью крайне важно выявить и постараться исправить именно в дошкольном возрасте. В норме к году ребенок уже произносит несколько слов, а к двум годам может связать несколько слов во фразу. В три года он уже пользуется развернутой фразой, пропуская части слов и не выговаривая многие звуки, но к пяти годам эти ошибки минимизируются. К школьному возрасту (7 лет) ребенок уже должен правильно произносить все звуки русского языка, знать около 3500 слов, уметь составлять развернутые рассказы по картинкам. Если Вы отмечаете у ребенка в возрасте до 3-х лет минимальный словарный запас или отсутствие речи, нужно обязательно показать ребенка детскому неврологу или психиатру. Специалисты оценят уровень развития ребенка и примут решение о необходимости начала коррекции на раннем этапе. Дополнительно врачи оценят наличие или отсутствие у ребенка отставания в интеллектуальном развитии и на основании этого смогут порекомендовать коррекционно-развивающие занятия с дефектологом.

        Помощь логопеда необходима ребенку с нормально проходившим речевым развитием к 5 годам в следующих случаях:

        Заикание или постоянные запинки в речи

        Систематическое нарушение произношения конкретных звуков без положительной динамики

        Перестановка слогов в словах

        Речь неотчетливая, смазанная, словно «каша во рту»

        Грамматически неправильное построение фразы (например, отсутствуют все предлоги, ребенок путает число, род, падежи)

 

Отдельными показаниями для занятий с логопедом, а, чаще всего, и с дефектологом, для ребенка дошкольного возраста являются некоторые верифицированные заболевания и синдромы:

 

        Алалия (отсутствие речи при сохранном интеллекте вследствие нарушения формирования различных зон головного мозга)

        Дизартрия (нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата)

        Нарушения речи у детей с поражением органов слуха

        Нарушения речи, связанные с дефектами артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия)

        Дисфония (нарушение голосовой функции в виде слабости, осиплости, хрипоты)

        Речевые нарушения при таких расстройствах, как аутизм, задержка психоречевого развития, умственная отсталость, ДЦП, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, синдром Дауна.

Позвоните нам сейчас!